В Беларуси будут развивать сухопутный коридор для поставок калийных удобрений в Китай.

Беларусь планирует осуществлять развитие железнодорожного коридора для поставок калийных удобрений в Китай. Это позволит существенно увеличить объемы реализации такой продукции не только восточным партнерам, но также предприятиям России и Казахстана. Одной из самых актуальных тем, обсуждавшихся в рамках онлайн-конференции, прошедшей 1 октября на сайте БелТА, стал вопрос о развитии поставок калийных удобрений.

По мнению первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Беларуси Евгения Рогачева, существенным расширением логистической системы страны может стать развитие железнодорожных перевозок калийных удобрений. До настоящего времени поставки в Китай осуществлялись, преимущественно, с использованием водного транспорта, через незамерзающий порт, расположенный в литовском городе Клайпеда. 

Толчок в развитии сухопутного транспортного коридора позволит Беларуси увеличить объемы поставок не только в Китай, но также в Россию, Казахстан и европейские государства. Результатом, как ожидается, будет выход страны на уровень показателей реализации химической продукции не ниже прошлогоднего.

Опираясь на оценочные данные специалистов, Евгений Рогачев считает, что для развития железнодорожных перевозок калийных удобрений Беларусь имеет всё необходимое, в том числе современные локомотивы и производственные мощности.

В настоящее время Китай является значимым импортером продукции белорусских компаний, выпускающих калийные удобрения. По результатам анализа показателей реализации за первое полугодие, порядка 20% продукции, выпущенной в Беларуси, было поставлено именно для китайских покупателей.

Главным и самым крупным государственным предприятием Беларуси, занимающимся производством и экспортом калийных удобрений, считается ОАО Беларуськалий. Эта компания выпускает седьмую часть мирового производства такого вида продукции, а экспорт осуществляется в более чем 70 стран мира. Такие показатели делают предприятие одним из ведущих и перспективных участников мирового рынка.

07.10.2014